Из грязи в князи: тощий котенок превращается в здорового белого котяру
30 цитат королевы сарказма Фаины Раневской
Фаина Раневская была великолепной комедийной актрисой, причем она не просто играла комедию. Она жила этим, хотя жизнь ее больше напоминала трагикомедию, а не легкий водевиль. Она была из тех женщин, которые за словом в карман не полезут и легко приколошматят оппонента острым словцом.
Из сотни-другой афоризмов, разбросанных Раневской по пути — когда ненароком, когда сгоряча — мы выбрали 30 таких, которым позавидует любой писатель-сатирик:
Оптимизм — это недостаток информации.
Есть люди, в которых живет Бог; есть люди, в которых живет Дьявол; а есть люди, в которых живут только глисты.
Поклонников миллион, а в аптеку сходить некому.
Одиночество — это состояние, о котором некому рассказать.
Многие жалуются на свою внешность, и никто — на мозги.
Если человек тебе сделал зло — ты дай ему конфетку. Он тебе зло — ты ему конфетку. И так до тех пор, пока у этой твари не разовьётся сахарный диабет.
Женщина, конечно, умнее. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только от того, что у мужчины красивые ноги?
Склероз нельзя вылечить, но о нём можно забыть.
Если женщина говорит мужчине, что он самый умный, значит, она понимает, что второго такого дурака она не найдет.
кадр: Ленфильм
Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на диеты, жадных мужчин и плохое настроение.
Сняться в плохом фильме — все равно что плюнуть в вечность!
Получаю письма: «Помогите стать актёром». Отвечаю: «Бог поможет!»
Вы знаете, что такое сниматься в кино? Представьте, что вы моетесь в бане, а туда приводят экскурсию.
— Как жизнь, Фаина Георгиевна? — Я вам еще в прошлом году говорила, что говно. Но тогда это был марципанчик.
Есть такие люди, к которым просто хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли без мозгов жить.
Здоровье — это когда у вас каждый день болит в другом месте.
Животных, которых мало, занесли в Красную книгу, а которых много — в Книгу о вкусной и здоровой пище.
В моей старой голове две, от силы три мысли, но они временами поднимают такую возню, что кажется, их тысячи.
Если больной очень хочет жить, врачи бессильны.
кадр: Мосфильм
Лучше быть хорошим человеком, «ругающимся матом», чем тихой, воспитанной тварью.
Даже под самым пафосным павлиньим хвостом всегда находится обыкновенная куриная жопа.
Самое трудное я делаю до завтрака. Встаю с постели.
Раневскую спросили: «Какие, по вашему мнению, женщины склонны к большей верности: брюнетки или блондинки?» Не задумываясь, она ответила: «Седые!»
Нет толстых женщин, есть маленькая одежда.
Талант — это неуверенность в себе и мучительное недовольство собой и своими недостатками, чего я никогда не встречала у посредственности.
Я заметила, что если не кушать хлеб, сахар, жирное мясо, не пить пиво с рыбкой — морда становится меньше, но грустнее.
Из грязи в князи: тощий котенок превращается в здорового белого котяру
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) От мышей пострадала книга Петра Демьяныча, поэтому он предложил Прасковье, своей кухарке, завести кошку.
2) Обучая котёнка ловить мышей, Пётр Демьяныч проявляет терпение, обращаясь с домашним питомцем ласково и аккуратно.
3) Когда котёнок впервые увидел мышь, он очень испугался.
4) Дядя возился с котёнком почти год, но попытки научить животное ловить мышей так и не увенчались успехом.
5) Рассказчик считает дядю плохим учителем.
(1)Мой дядя Пётр Демьяныч как-то, собираясь в гимназию, где он преподавал латинский язык, заметил, что переплёт его синтаксиса изъеден мышами.
— (2)Прасковья, — сказал он, обращаясь к кухарке. — (3)У нас мыши завелись?
— (4)А что ж мне делать? – ответила Прасковья.
— (5)Кошку бы ты завела, что ли.
— (6)Кошка есть; да куда она годится?
(7)И Прасковья указала на угол, где около веника, свернувшись калачиком, дремал худой, как щепка, белый котёнок.
— (8)Отчего же не годится? — спросил Пётр Демьяныч.
— (9)Молодой ещё и глупый. (10)Почитай, ему ещё и двух месяцев нет.
— (11)Так его приучать надо, воспитывать!
(12)Возвращаясь из гимназии, дядюшка зашёл в лавку и купил мышеловку. (13)За обедом он нацепил на крючок кусочек котлеты и поставил западню под диван. (14)Ровно в шесть часов вечера под диваном вдруг раздалось «хлоп!».
— (15)Ага-а! – пробормотал Пётр Демьяныч, достав мышеловку, и так злорадно поглядел на крошечную мышь, как будто собирался поставить ей единицу. — (16)Пойма-а-алась, по-одлая! (17)Прасковья, неси-ка сюда котёнка!
— (18)Сича-ас! — отозвалась Прасковья и через минуту вошла, держа на руках потомка тигров.
— (19)Отлично! — забормотал Пётр Демьяныч, потирая руки. — (20)Ставь его против мышеловки. (21)Вот так.
(22)Котёнок удивлённо поглядел на дядю, на мышь, с недоумением понюхал мышеловку, потом, испугавшись яркого лампового света и человеческого внимания, на него направленного, рванулся и в ужасе побежал к двери.
— (23)Стой! — завопил дядя, хватая его за хвост. — (24)Стой, подлец этакий! (25)Мыши, дурак, испугался! (26)Гляди: это мышь! (27)Гляди же! (28)Ну? (29)Гляди, тебе говорят!
(30)Пётр Демьяныч взял котёнка за шею и потыкал его мордой в мышеловку.
— (31)Гляди, стервец! (32)Возьми-ка его, Прасковья, и держи против дверцы. (33)Как выпущу мышь, ты его тотчас же выпускай!
(34)Дядюшка придал своему лицу таинственное выражение и приподнял дверцу. (35)Мышь нерешительно вышла, понюхала воздух и стрелой полетела под диван. (36)Выпущенный котёнок задрал вверх хвост и побежал под стол.
— (37)Ушла! (38)Ушла! — закричал Пётр Демьяныч, делая свирепое лицо. — (39)Мерзавец! (40)Постой же.
(41)Дядюшка вытащил котёнка из-под стола и потряс его в воздухе.
— (42)Каналья этакая. — забормотал он, трепля его за ухо. — (43)Вот тебе! (44)Вот тебе! (45)Будешь другой раз зевать? (46)Ккканалья.
(47)На другой день котёнка, после вчерашнего оскорбления забившегося под печку и не выходившего оттуда всю ночь, дядюшка снова взялся воспитывать — но история повторилась: после открытия дверцы мышь убежала, котёнок же, почувствовав себя на свободе, сделал отчаянный прыжок от мучителей-воспитателей и забился под диван.
(48)Во время третьего урока котёнок при одном только виде мышеловки и её обитателя затрясся всем телом и поцарапал руки Прасковьи. (49)После четвёртого (и последнего) неудачного урока дядюшка вышел из себя, швырнул ногой котёнка и сказал:
— (50)Ни к чёрту не годится!
(51)Прошёл год. (52)Тощий и хилый котёнок обратился в солидного и рассудительного кота. (53)Однажды, пробираясь задворками, он вдруг услыхал шорох, а вслед за этим увидел мышь. (54)Мой герой, будто припомнив дядюшкино воспитание, ощетинился, зашипел и, задрожав всем телом, малодушно пустился в бегство.
(55)Увы! (56)Иногда и я чувствую себя в смешном положении бегущего кота. (57)Подобно котёнку, в своё время я имел честь учиться у дядюшки — латинскому языку. (58)Теперь, когда мне приходится видеть какое-нибудь произведение классической древности, то вместо того, чтоб жадно восторгаться, я начинаю вспоминать жёлто-серое лицо дядюшки, его крики, бледнею, волосы мои становятся дыбом, и, подобно коту, я ударяюсь в постыдное бегство.
* Антон Павлович Чехов (1860–1904) — русский писатель, прозаик, драматург, классик мировой литературы.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) Предложение 7 содержит описание.
2) В предложениях 12–14 представлено повествование.
3) В предложении 22 представлено рассуждение.
4) Предложение 36 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 35.
5) В предложениях 53–54 представлено повествование.
1) Предложение 7 содержит описание. — Верно.
2) В предложениях 12–14 представлено повествование. — Верно.
3) В предложении 22 представлено рассуждение. — Неверно, это повествование.
4) Предложение 36 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 35. — Неверно, в предложении 36 содержится следствие из 35-го.
5) В предложениях 53–54 представлено повествование. — Верно.
Если я не ошибаюсь , то четвёртый ответ правильный.
В предложении 36 содержится следствие из 35-го: котёнок убежал (№36) после того, как вышла мышь (№35).
Из предложений 47–49 выпишите фразеологизм.
В предложении 49 фразеологизм «вышел из себя».
Ответ: вышел из себя.
Среди предложений 9–14 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения и контекстных синонимов.
Запишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
Предложения 13 связано с предыдущим с помощью контекстных синонимов «мышеловка − западня» и личного местоимения ОН.
«Чеховский текст синтаксически чрезвычайно богат: в нём присутствует множество разнообразных конструкций, в числе которых — (А) ______ (предложения 2, 17) и (Б)______ (предложения 23, 24, 33). Использование таких тропов, как (В)______ (в предложении 1) и (Г)______ («таинственное выражение» в предложении 34, «солидного и рассудительного кота» в предложении 52), с одной стороны, сближает текст с разговорной речью, а с другой — делает его выразительным, художественным».
1) вводные и вставные конструкции
4) просторечная лексика
7) восклицательные предложения
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г |
«Чеховский текст синтаксически чрезвычайно богат: в нём присутствует множество разнообразных конструкций, в числе которых — (А) ОБРАЩЕНИЯ (предложения 2, 17) и (Б)ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (предложения 23, 24, 33). Использование таких тропов, как (В)МЕТОНИМИЯ(в предложении 1) и (Г)ЭПИТЕТ («таинственное выражение» в предложении 34, «солидного и рассудительного кота» в предложении 52), с одной стороны, сближает текст с разговорной речью, а с другой — делает его выразительным, художественным».
Обращения − слова, называющие того, к кому обращаются.
Восклицательные предложения − предложения с особой интонацией.
Метонимия − это перенос наименования с одного предмета или явления на другой на основе смежности (из изъеден учебник синтаксиса — изъеден синтаксис).
Эпитет − образное определение.
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Основные проблемы | Позиция автора |
---|---|
1. Проблема грамотного воспитания ребёнка. Проблема чрезмерной строгости в воспитании. (Что важно учитывать при воспитании ребёнка? Хороша ли чрезмерная строгость в воспитании ребёнка? Каковы последствия чрезмерно строгого воспитания? | 1. Порой родители считают, что строгое воспитание будет полезным для ребёнка. Однако нельзя забывать, что при чрезмерной строгости, чрезмерном родительском перфекционизме ребёнок лишается детства, чувствует себя непонятым, одиноким, становится замкнутым, запуганным, отчуждённым от общества, он живёт в постоянном страхе. Всё это делает ребёнка несчастным. Мир, где родителями всё давно решено за него, становится его собственной «долиной ужаса», где нет радости, а есть самоконтроль, страх, внешнее смирение и тщательно скрываемая ненависть. |
2. Проблема подавления свободы ребёнка, навязывания родителями своих выборов и идеалов ребёнку. (Что происходит с ребёнком, если родители лишают его свободного выбора? Допустимо ли подобное отношение к детям?) | 2. Если родители лишают ребёнка возможности свободно выбирать свою судьбу, они калечат детскую душу. Такое отношение к детям недопустимо. |
3. Проблема толерантности | 3. Нужно быть терпимее к окружающим, принимать их такими, какие они есть, проявлять лояльность и толерантность. |
* Для формулировки проблемы экзаменуемым может быть использована лексика, отличающаяся от той, которая представлена в таблице. Проблема может быть также процитирована по исходному тексту или указана с помощью ссылок на номера предложений в тексте.
Из грязи в князи: тощий котенок превращается в здорового белого котяру
Дай лапку
Популярные публикации
Последние комментарии
“Из грязи в князи…” Котенок, найденный под мостом, стал настоящей звездой Сети
Все животные особенные и неповторимые. Они не похожи друг на друга и всегда уникальны.
Встречайте Магу. Он был найден 2 года назад под мостом вместе со своей бездомной мамой и другими котятами. Их обнаружила женщина по имени Натали. Она решила забрать всю семью и отвезти в приют.
Когда она поближе рассмотрела одного из котят, то поняла, что с ним что-то не так.
Врачи приюта подтвердили догадки Натали. Они проверили также и других котят, но те были целиком здоровы, как и их мама. Спустя пару недель всех малышей усыновили, включая Магу.
За ним вернулась Натали. Она никак не могла выкинуть особенного котенка из головы и решила забрать его к себе. К счастью, ему еще не успели найти семью. Так что Магу поехал домой к своей спасительнице.
Он был бездомным, а благодаря своей хозяйке проснулся знаменитым! Его язык принес ему небывалую популярность в интернете. Сейчас Магу 2 года, и он прекрасный кот!
“Я думала, что нужна ему. Но оказалось, что он нужен мне гораздо больше! Моя жизнь и вправду заиграла новыми красками благодаря Магу. Он – невероятный кот.
Постоянно играется, резвится, балуется и прекрасно ладит с другими питомцами в доме.” , – говорит Натали.
У Магу есть личный блог, профиль в Instagram, Facebook и целая куча поклонников. У него даже есть календарь с собственными фотографиями!
Вот так одна добрая женщина помогла особенному котику получить дом, любовь и популярность.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
«Из грязи в князи…» Языкатый кот, найденный под мостом, стал настоящей звездой благодаря своей уникальной особенности!
Все животные особенные и неповторимые. Они не похожи друг на друга и всегда уникальны.
Встречайте Магу. Он был найден 2 года назад под мостом вместе со своей бездомной мамой и другими котятами. Их обнаружила женщина по имени Натали. Она решила забрать всю семью и отвезти в приют.
Когда она поближе рассмотрела одного из котят, то поняла, что с ним что-то не так. У него был немного деформирован череп и язык высунут наружу. Она подумала, что это должно быть врожденный дефект.
Врачи приюта подтвердили догадки Натали. Они проверили также и других котят, но те были целиком здоровы, как и их мама. Спустя пару недель всех малышей усыновили, включая Магу.
За ним вернулась Натали. Она никак не могла выкинуть особенного котенка из головы и решила забрать его к себе. К счастью, ему еще не успели найти семью. Так что Магу поехал домой к своей спасительнице.
Он был бездомным, а благодаря своей хозяйке проснулся знаменитым! Его язык принес ему небывалую популярность в интернете. Сейчас Магу 2 года, и он прекрасный кот!
«Я думала, что нужна ему. Но оказалось, что он нужен мне гораздо больше! Моя жизнь и вправду заиграла новыми красками благодаря Магу. Он — невероятный кот.
Постоянно играется, резвится, балуется и прекрасно ладит с другими питомцами в доме.», — говорит Натали.
У Магу есть личный блог, профиль в Instagram, Facebook и целая куча поклонников. У него даже есть календарь с собственными фотографиями!
Вот так одна добрая женщина помогла особенному котику получить дом, любовь и популярность!
Понравилось? Обязательно подпишитесь на нас в OK, VK, Дзен и FB
Из грязи в князи: тощий котенок превращается в здорового белого котяру
“ИЗ ГРЯЗИ В КНЯЗИ…” КОТЕНОК, НАЙДЕННЫЙ ПОД МОСТОМ, СТАЛ НАСТОЯЩЕЙ ЗВЕЗДОЙ СЕТИ
Все животные особенные и неповторимые. Они не похожи друг на друга и всегда уникальны.
Встречайте Магу. Он был найден 2 года назад под мостом вместе со своей бездомной мамой и другими котятами. Их обнаружила женщина по имени Натали. Она решила забрать всю семью и отвезти в приют.
Когда она поближе рассмотрела одного из котят, то поняла, что с ним что-то не так. У него был немного деформирован череп и язык высунут наружу. Она подумала, что это должно быть врожденный дефект.
Врачи приюта подтвердили догадки Натали. Они проверили также и других котят, но те были целиком здоровы, как и их мама. Спустя пару недель всех малышей усыновили, включая Магу.
За ним вернулась Натали. Она никак не могла выкинуть особенного котенка из головы и решила забрать его к себе. К счастью, ему еще не успели найти семью. Так что Магу поехал домой к своей спасительнице.
Он был бездомным, а благодаря своей хозяйке проснулся знаменитым! Его язык принес ему небывалую популярность в интернете. Сейчас Магу 2 года, и он прекрасный кот!
“Я думала, что нужна ему. Но оказалось, что он нужен мне гораздо больше! Моя жизнь и вправду заиграла новыми красками благодаря Магу. Он – невероятный кот.
Постоянно играется, резвится, балуется и прекрасно ладит с другими питомцами в доме.”, – говорит Натали.
У Магу есть личный блог, профиль в Instagram, Facebook и целая куча поклонников. У него даже есть календарь с собственными фотографиями!
Вот так одна добрая женщина помогла особенному котику получить дом, любовь и популярность.
Из грязи в князи: выксунка приютила огромного бездомного кота
С небольшим опозданием, но публикуем материал, посвященный празднику, мимо которого нельзя пройти — Всемирный день кошек. Эти мурчащие, шерстяные, когтястые создания вызывают массу умиления и прилив нежности даже у самых черствых бруталов. Ну кто же не любит котеек?
У нашей читательницы Вероники уже есть дома кот. Домашний, ленивый который, только спит и ест и следует всем человеческим традициям — в туалет, например, ходит на унитаз, как и все двуногие жители дома.
Но еще один кот никак не давал покоя Веронике, его она встречала на улице, в районе гимназии, когда отвозила ребенка в школу. Упитанный, большой, но грустный и с постоянным жалостливым взглядом. Как выяснилось позже, хозяева переехали на новое место, а кот не смог смириться и остался жить на улице, но в родном районе.
Полубольной он долгое время существовал на улице. Ему требовалось лечение и Вероника забрала его к себе, сомневаясь, конечно, некоторое время, ведь пускать уже взрослого чужого кота в большой светлый уютный дом — дело рисковое. Но девушка стойко приняла все тяготы ухода за одичалым и бездомным котом, звали которого Челси.
Мыльно-рыльные процедуры, уколы, капли и промывка ушей были цветочками в сравнении с тем, что Челси скоро начал метить территорию и конфликтовать с другим хвостатым хозяином дома. Кто знает, этот запах вывести сложно. Белизна помогала лишь на гладких поверхностях, например, кафельной плитке. Усатый-полосатый метил всё, что мог и даже обшивку машины, на которой Вероника везла его на кастрацию. «Ничего-ничего, мы с тобой найдем общий язык!» — думала она про себя.
Уже скоро кот понял, что не воевать пришел в новый дом. Успокоился, смирился и стал с благодарностью принимать уход и заботу о нем. Помощь Веронике оказывали и волонтеры благотворительного фонда «Вторая жизнь», и ветеринары клиники «Ветобус» — Челси давно был у них на примете. Они подвозили лекарства, консультировали по лечению животного.
Теперь кот преобразился до неузнаваемости. Конечно, он остался таким же огромным в размерах. 7 кг — и это еще не предел по словам ветеринара! Красивый — похож даже немного на тигра окрасом.
«У Челси очень хороший аппетит, он ест как прорва все подряд — кашу, суп, макароны пустые, творог, головы куриные. И еще он настоящий добряк! Спасибо Ольге Комаровой, она волонтёр „Второй жизни“, она привозила капли и таблетки, а из „Ветобуса“ врач Андрей делал ему кастрацию, зубы чистил от камня и уколы колит до сих пор бесплатно» — рассказывает Вероника.